lilyabrik (lilyabrik) wrote,
lilyabrik
lilyabrik

Category:

"Эта музыка будет вечной..." несколько smm-советов для молодых музыкантов

В последнее время пришлось мне облазить форумы и паблики на музыкальную тему, и я подсмотрела, что делают зарубежные молодые музыкальные дарования в интернете для своего продвижения. Пожалуй, нашим тоже было бы неплохо мотать на ус.

Итак, как стать Поганини эпохи Интернет:

i4c5eea604a248

1. Хотелось быть не банальной, но увы - первый совет прост. У вас должны быть аккаунты во всех популярный соц. сетях. Мой мир и прочие кладбища мы опустим - ведите их по желанию, вдруг вам нравится эта тема даже без выхлопа. Но у вас обязательно должны быть: Вконтакте, Twitter, Facebook и G+. Первые три - это титаны, где вы можете найти себе почитателей. Последний - для того, чтобы в поиске Google можно было найти вас. Ведение всего этого богатства занимает не мало времени, поэтому рекомендую тут использовать сервис hootsuite.com, там можно бесплатно вести три аккаунта одновременно - как раз twitter, G+ и Fb. Пишете один пост - постите в три сети, экономите время для музы.
Про отложенный постинг и прочие прелести вы уже можете почитать внутри сервиса. Главное - ваши страницы должны обновляться ежедневно  не один раз.

2. Про G+ скажу сразу отдельным пунктом. Не надо в него ничего писать, он мертв. Просто настройте в него кросспостинг из вашего Youtube -канала, чтобы видео добавлялось само с тегами и прочими прибамбасами. И пусть он сам себе варится, этот горшок не отнимет у вас больше времени.

whitespace-whiteboard-600x450

3. Youtube. У вас же нет сомнений, что у вас должна быть страница на этом видеохостинге? Туда можно постить все - от концертов до репетиций и просто видео, как вы развлекаетесь где-то или путешествуете. Если нет контента - выйдите на помойку, станьте возле мусорных баков и сварганьте индастриал. Если вы хотите, чтобы вас заметили, делайте каверы на популярные композиции/музыкантов из вашего муз. направления.
* ставьте теги. много тегов. если это кавер - ставьте тегом название песни и имя исполнителя, которого вы коверите
* не оставляйте пустым описание видео. Что это, где вы, ссылки на ваш сайт, блог, твиттер, саундклод и тп и тд
* В Youtube не надо постить каждые пять минут - достаточно обновлять его 1- 2 раза в неделю, чтобы не спамить подписчиков - но при этом чтобы они вас не забыли.

toni-stark_19935686_big_

4. Facebook. Все мы любим фейсбук, но чистое продвижение там идет туго и слишком завязано на рекламе - или купи, или сиди себе на попе ровно без читателей и охвата.  Но фб все равно надо вести, как ни крути. Совет по фб - заведите себе профиль и персональную страницу. Пишите на страницу, репостите в профиль. Страницу надо развивать с самого начала (не группу! группы эти ваши хорошо работают только как барахолки). Привлечь поклонников с нуля она вам не поможет, но позже, когда вас уже начнут искать в фб - у вас уже будет готовый плацдарм, наполненный контентом. Профиль человеческий ведите, как бог на душу положит. Да и вообще - в фб больше личного, посмотрите, как его ведет ATB, это просто  потрясно.
https://www.facebook.com/ATB?fref=ts
При этом он особо не напрягается - 1,2 поста в день по настроению. Вам придется чуток почаще - нужно устроить шум в самом начале, чтобы услышать его эхо.

FireShot Screen Capture #248 - '(1) ATB' - www_facebook_com_ATB_fref=ts

5. Про вконтакте писать много не буду. Заводите профиль (если у вас нет). Заводите паблик. Постите туда все, что под руку попадется, по вашей теме, комиксы шмомиксы, заливаете музыку. И ставьте, ставьте теги обязательно. А иначе как вас найдут?
Конкурсы - шляпа это все, вы же хотите, чтобы вашу музыку слушали? Поищите паблики по теме вашего музыкального направления, поговорите с админами - в большинстве своем это люди вменяемые, как ни странно, и могут взять ваш контент.
Если вы хотите в большой паблик и с вас просят деньги за рекламу - ну что ж, иногда в этом есть смысл, но если и попадать в рекламный пост, то лучше в подборку, в которой вы будете где-то посередине между хорошими знаменитыми музыкантами :)
Сработает ассоциативный механизм - это раз. Во вторых - эту подборку обязательно тыщу раз перепостят на стены, не ради вас - но вы примелькаетесь. Поверьте, по тегу #dubstep какая только чушня не попадает в подборки, начинаешь гуглить - опа, вообще нулевой персонаж. Однако рядом с ним Zomboy, например, и все, сразу респект из-за хорошей компании.
Такие подборки хорошо составлять у себя в паблике и самому, подсовывая себя где-то между Мерлином Менсоном и Мадонной.

d7zEObTf6o0

6. Instagram. У вас обязан быть инстаграм, ваш жанр - короткие видео, и много много тегов по-русски и по-английски. Котиков и селфи оставьте хипстерам. пишите видео как вы пишете музыку, зажигаете, тусуетесь на концертах звезд.  Будьте тематическим. Подписываемся на музыкантов и пишем им в каменты. Главное, чтобы вы там были, чтобы вас можно было отметить на фотке потом, когда кто то случайно попадет на ваш концерт.  Хватит 1 фото и 1 видео в день вполне, если вы не любите это дело.

gendalf-glamurnyy_21578497_orig_

7. Twitter. Вот где на самом деле вы должны жить. Даже если он вам не нравится, увы, твиттер, - это единственная площадка для продвижения. Для понта можете купить себе штук 10 тыщ фолловеров по рублю, музыкант должен быть известным. Подпишитесь на лейблы, звезд, пишите комментарии к новым релизам. Пишите рецензии на новые треки, отмечайте в своих твитах знаменитостей, делайте мемы с ними и фотожабы. Замечено - твиты awwwww i love youuu! - полная шляпа и обычно не заслуживают ответа и не получают его - а вот твиты со стебом, коллажем или "умного чего сказать по делу" - часто получают ретвит. А ретвит - это путь к успеху, господа присяжные заседатели.
Этот не ответил - попробуй другого, своим же подписчикам обязательно отвечай и ретвить - пока ты не Жарит Лето, тебе придется всегда улыбаться
Найди самых активных и общительных селебрити, составь себе список (в твиттере есть такая функция - список) и дальше их коммуницируй. Используй теги, смотри кнопку вкурсе - про что говорят в музыке и не только  - и говори о том же https://twitter.com/i/discover
Будь  позитивным, но не сюсюкайся. Хотя если ты эмо - будь грустным, ибо стиль это важно.
Не забудь поставить в шапку твиттера ссылку на свой профиль в саунклод.

1405338275_693706_10

8. soundcloud.com должен быть обязательно - и должен быть указан в шапке всех твоих профилей. А треки - соответственно - залиты туда, с указанием тегов
Вас врядли будут искать по вашему названию/имени - но есть вероятность, что вас найдут по тегу музыкального направления.
Саундклод - это самое важное, пока у нас к нему еще принюхиваются - там он уже набрал свой вес. И это жутко дурной тон, если у музыканта там нет профиля. И нет ссылки на этот профиль в профиле твиттера. Лох ты тогда,  а не музыкант вовсе. как то так.

111

Можно погуглить еще и русские аналогичные сервисы, типа http://zvooq.ru/ - но я если честно не вкурила, как туда можно залить свой альбом целиком - вы можете только интегрировать свою библиотеку музыки из ВК,, залогинившись через вконтакте. так же и с Яндекс-музыкой - Яндекс.Музыка найдёт все доступные аудиозаписи с вашей страницы ВКонтакте, которые имеются в каталоге сервиса, и добавит их в новый плейлист.
В общем убиваете сто зайцев, заливая музыку на саундклод  и в ВК, и ВК просто тупо со всем интегрируете.

9. Попади в Айтюнс. умри - но попади, как хошь.
я этим вопросом досконально не занималась - но вот пару полезных ссылок

Как продавать музыку наiTunes

10. А что еще? а, контент. Будь оригинальным и остроумным. ну это как получится, конечно.  Писать нужно на том языке, на какую аудиторию планируешь работать. Если ты хочешь выступать в России - пиши по-русски, больше шансов продвинуться. Английский, тебя, живущего в Большом Козино, не сделает королем Монако. А русские читатели не поймут твои оригинальные и смешные шутки уровня intermediate/
Если метишь в голливуд - пиши по английски, но чувак, зачем тебе тогда вообще было читать этот пост? его должен читать твой продюсер и то, только ради того, чтобы посмеяться.

meme-2013-52c20dfec5869

Вы думаете, все пипец как страшно? Нет, вовсе нет, я описала вам задачи на час в день. при этом это всяко увеличит ваш шанс на попадание в чей-то плейлист. Быть может даже в мой, если вы делаете dubstep
Если я еще что интересного найду по пути, я сюда допишу.
Tags: dubstep, music, pr, smm
Subscribe

  • Зайти в ЖЖ как собственный труп откопать

    Местами трогательно, местами смешно, думаешь — какой же ты был талантливый, не лень было столько букв набивать в пустоту Нынче все лень.…

  • Февралит

    Иногда на душе так холодно, что хочется выйти на улицу и спросить у первого остановившегося в сером потоке: - Простите. А у вас не найдется котла.…

  • Сны о чем то большем

    Сегодня ночью у меня на руках умирал белый конь. Белый железный конь, он хрипел в предсмертных муках мотора, а хозяин его, наездник, возница, ходил…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments